Отчет о результатах самообследования 2023
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации «ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Из них:
− 1 разновозрастная младшая группа -16
воспитанников
− 1 средняя дошкольная группа – 15
воспитанников;
− 1 старшая дошкольная группа – 16
воспитанников;
Уровень развития детей анализируется по
итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу
программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения
основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
В 2023 году в Детском саду для освоения
основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено
проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные
сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации
родителями привычного режима для детей специалистами детского сада
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы
выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023
году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей
воспитанников |
Полная |
38 |
97,5% |
Неполная с матерью |
0 |
0% |
Неполная с отцом |
1 |
2,5% |
Оформлено опекунство |
0 |
0% |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье |
Количество семей |
Процент
от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
5 |
13% |
Два ребенка |
12 |
30% |
Три ребенка и более |
22 |
57% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду дополнительные
общеразвивающие программы не реализуются.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
Детского сада.
Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы
управления, действующие в Детском саду
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы:
· развития образовательной организации; · финансово-хозяйственной деятельности; · материально-технического обеспечения |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том
числе рассматривает вопросы:
· развития образовательных услуг; · регламентации образовательных отношений; · разработки образовательных программ; · выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения и · воспитания; · материально-технического
обеспечения образовательного процесса; · аттестации,
повышении квалификации педагогических работников; · координации деятельности методических объединений |
Общее
собрание работников |
Реализует
право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
· участвовать
в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним; · принимать
локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; · разрешать
конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; · вносить
предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей
анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики: наблюдение.
В мае 2023 года педагоги Детского
сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 30
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
С 1 сентября 2023 года в соответствии
с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №
1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать по
новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа позволит
объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и
современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом
культурных ценностей.
Образовательная область |
Формы работы |
Что должен усвоить
воспитанник |
Познавательное развитие |
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность |
Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину |
Социально- коммуникативное развитие |
Чтение стихов
о Родине, флаге
и т.д. |
Усвоить
нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные. |
|
|
Сформировать
чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых |
Речевое развитие |
|
Познакомиться
с книжной культурой, детской
литературой. |
|
|
Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории |
Художественно- эстетическое развитие |
Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. |
Научиться
ассоциативно связывать госсимволы с
важными историческими событиями страны |
Физическое
развитие |
Спортивные мероприятия |
Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно |
IV. Оценка организации учебного
процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации
образовательного процесса:
·
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
·
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
·
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
·
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
·
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
·
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
·
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является
игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2023 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
·
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров
и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
·
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
·
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
·
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
·
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
·
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
·
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
·
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован
педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 15 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
·
воспитанник/педагоги — 8/1;
·
воспитанники/все сотрудники — 3/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошел 1 работник детского сада,. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
В 2023 году педагоги Детского сада приняли
участие:
Информация
о достижениях педагогов на районных, республиканских, межрегиональных, Всероссийских и Международных конкурсах за 2023 год. |
|||
№ п/п |
Ф.И.О воспитателя |
Наименование конкурса, место |
|
1. |
Тепеева
Вера Васильевна |
-
Диплом 1 место , в конкурсе « Пасхальное яйцо»,в в4-м фестивале Моргаушского
МО «Пасхальная радость» -
Грамота в номинации « Мягкая игрушка». Победитель. Муниципальный творческий
конкурс «Чтобы жили в памяти земляки» -
Диплом.За участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля с
международным участием « Краски Чувашии-2023» Конкурсное направление: Конкурс
вокально-инструментального творчества им. М.Д.Михайлова» -
Диплом.Всероссийская акция «Пусть всегда будет солнце» |
|
2. |
Тепеева
Ольга Вячеславовна |
-
Районный этап республиканского фестиваля «Хунав», Диплом II
место, номинация «Илемлӗ чӑваш юрри» -
Всероссийская онлайн-олимпиада «Всезнайкино», диплом I место, номинация «Викторина к 8 марта» -
Благодарность, республиканская благотворительная акция «Рюкзак для друга
собери» -
Сертификат участника, республиканская фото-акция «Мой домашний питомец» -
Благодарственное письмо за подготовку участника, Всероссийский фестиваль с
международным участием «Краски Чувашии -
Диплом призера олимпиады по материалам о выдающихся земляках, ЧРИО -
Благодарность за подготовку участника II республиканского конкурса чтецов «Читаем
вместе - 2023» -
Диплом I
место Всероссийская олимпиада «Цели и ценности музыкального воспитания в
современном детском саду» -
Диплом I
место всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации».
Блиц-олимпиада: «Основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста» |
|
3. |
Ильина
Земфира Ивановна |
-Районный конкурс
новогодних игрушек «Новогоднее чудо своими руками» в номинации «Лучший символ года»,
1 место, 2023г. - Диплом I место Всероссийский
конкурс «Развитие математических способностей детей»- работа: «Геометрические
фигуры» 23.03.2023;
|
|
4. |
Ильина Ирина Петровна |
-
Благодарность, республиканская благотворительная акция «Рюкзак для друга
собери» -
Сертификат за участие во всероссийском форуме для педработников «Дворец
инноваций: от идеи к успеху» -
Диплом за участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля с
международным участием «Краски Чувашии – 2023» |
|
5. |
Соколова
Людмила Всеволодовна |
-
Благодарность, республиканская благотворительная акция «Рюкзак для друга
собери» -
Сертификат за участие во всероссийском форуме для педработников «Дворец
инноваций: от идеи к успеху» -
Диплом за участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля с
международным участием «Краски Чувашии – 2023» |
|
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека
является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается
в методическом кабинете сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы
дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП
ДО.
Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение
Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное
оборудование;
• программное
обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду
учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической
базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
·
групповые помещения — 4;
·
кабинет заведующего — 1;
·
методический кабинет — 1;
·
музыкальный зал — 1;
·
физкультурный зал — 1;
·
пищеблок — 1;
·
прачечная — 1;
·
медицинский кабинет — 1;
·
кабинет логопеда – 1;
При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт в 2 групповых комнатах, 1 спальня и общественный туалет.
Материально-техническое состояние
Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено
положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 16.10.2023 по
20.10.2023 проводилось анкетирование 39 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало
высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей
деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного
образования в том числе
обучающиеся: |
человек |
47 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
47 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский
сад |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
11 |
Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет |
человек |
36 |
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
47 (100%) |
8—12-часового пребывания |
||
12—14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность
(удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
0 (0%) |
по коррекции недостатков физического,
психического развития |
||
обучению по образовательной программе
дошкольного образования |
0 (0%) |
|
присмотру
и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника |
день |
3 |
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников: |
человек |
6 |
с высшим образованием |
6 |
|
высшим образованием педагогической
направленности (профиля) |
6 |
|
средним профессиональным образованием |
0 |
|
средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля) |
|
0 |
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе: |
человек (процент) |
1 (16%) |
с высшей |
0(0%) |
|
первой |
1 (16%) |
|
Количество
(удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет: |
человек (процент) |
1 (16%) |
до 5
лет |
||
больше 30
лет |
2 (32%) |
|
Количество
(удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
0 (0%) |
до 30 лет |
||
от 55 лет |
1(16%) |
|
Численность
(удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников |
человек (процент) |
7 (100%) |
Численность
(удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников |
человек (процент) |
7 (100%) |
Соотношение
«педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело век |
1/7 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
да |
музыкального руководителя |
||
инструктора
по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
да |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
нет |
|
Инфраструктура |
Общая
площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
9,7 |
Площадь
помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников |
кв. м |
2,4 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
да |
физкультурного зала |
||
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ
показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.