Отчет о результатах самообследования 2023

Тип документа
Отчет
Дата публикации
16.04.2024
56

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации «ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Из них:

− 1 разновозрастная младшая группа -16 воспитанников

− 1 средняя дошкольная группа – 15 воспитанников;

− 1 старшая дошкольная группа – 16 воспитанников;

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной  группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского  развития и качества освоения образовательных областей.

В 2023 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

 

Воспитательная работа

С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.

 

 Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

38

97,5%

Неполная с матерью

0

0%

Неполная с отцом

1

2,5%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

5

13%

Два ребенка

12

30%

Три ребенка и более

22

57%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В детском саду дополнительные общеразвивающие программы не реализуются.

 

II.        Оценка системы управления организации

 

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

 

 

Органы управления, действующие в Детском саду

 

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

 

·      развития образовательной организации;

·      финансово-хозяйственной деятельности;

·      материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

 

·      развития образовательных услуг;

·      регламентации образовательных отношений;

·      разработки образовательных программ;

·      выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

·      воспитания;

·      материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·      аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

·      координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

 

·      участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·      принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·      разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·      вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

 

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение.

 

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 30 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности   предпосылок    к учебной    деятельности:    возможность    работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания   и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

 

 

 

 

 

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

 

Театрализованная деятельность

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально- коммуникативное развитие

Чтение стихов о Родине, флаге и т.д.

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

 

 

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

 

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

 

 

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно- эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка,

художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

 

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

·        совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

·        самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

·        в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

·        в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

·        в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

·        в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

·        в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.

 Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

·        ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

·        еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

·        ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

·        дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

·        использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

·        частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

·        проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

·        требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

 

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 15 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

·        воспитанник/педагоги — 8/1;

·        воспитанники/все сотрудники — 3/1.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошел 1 работник детского сада,. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:

Информация о достижениях педагогов

на районных, республиканских, межрегиональных, Всероссийских и Международных конкурсах за 2023 год.

п/п

Ф.И.О воспитателя

Наименование конкурса, место

1.

Тепеева Вера Васильевна

- Диплом 1 место , в конкурсе « Пасхальное яйцо»,в в4-м фестивале Моргаушского МО «Пасхальная радость»

- Грамота в номинации « Мягкая игрушка». Победитель. Муниципальный творческий конкурс «Чтобы жили в памяти земляки»

- Диплом.За участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля с международным участием « Краски Чувашии-2023» Конкурсное направление: Конкурс вокально-инструментального творчества им. М.Д.Михайлова»

- Диплом.Всероссийская акция «Пусть всегда будет солнце»

2.

Тепеева Ольга Вячеславовна

- Районный этап республиканского фестиваля «Хунав», Диплом II место, номинация «Илемлӗ чӑваш юрри»

- Всероссийская онлайн-олимпиада «Всезнайкино», диплом I место, номинация «Викторина к 8 марта»

- Благодарность, республиканская благотворительная акция «Рюкзак для друга собери»

- Сертификат участника, республиканская фото-акция «Мой домашний питомец»

- Благодарственное письмо за подготовку участника, Всероссийский фестиваль с международным участием «Краски Чувашии

- Диплом призера олимпиады по материалам о выдающихся земляках, ЧРИО

- Благодарность за подготовку участника II республиканского конкурса чтецов «Читаем вместе - 2023»

- Диплом I место Всероссийская олимпиада «Цели и ценности музыкального воспитания в современном детском саду»

- Диплом I место всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации». Блиц-олимпиада: «Основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

 

3.

Ильина Земфира Ивановна

-Районный конкурс новогодних игрушек «Новогоднее чудо своими руками» в номинации «Лучший символ года», 1 место, 2023г.

- Диплом I место Всероссийский конкурс «Развитие математических способностей детей»- работа: «Геометрические фигуры» 23.03.2023;

 

 

4.

Ильина Ирина Петровна

- Благодарность, республиканская благотворительная акция «Рюкзак для друга собери»

- Сертификат за участие во всероссийском форуме для педработников «Дворец инноваций: от идеи к успеху»

- Диплом за участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля с международным участием «Краски Чувашии – 2023»

 

5.

Соколова Людмила Всеволодовна

- Благодарность, республиканская благотворительная акция «Рюкзак для друга собери»

- Сертификат за участие во всероссийском форуме для педработников «Дворец инноваций: от идеи к успеху»

- Диплом за участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля с международным участием «Краски Чувашии – 2023»

 


 

VI.       Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.

 

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

 

Информационное обеспечение Детского сада включает:

 

•          информационно-телекоммуникационное оборудование;

•          программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

 

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

·    групповые помещения — 4;

·    кабинет заведующего — 1;

·    методический кабинет — 1;

·    музыкальный зал — 1;

·    физкультурный зал — 1;

·    пищеблок — 1;

·    прачечная — 1;

·    медицинский кабинет — 1;

·    кабинет логопеда – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт в 2 групповых комнатах, 1 спальня и общественный туалет.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

 

 

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 16.10.2023 по 20.10.2023 проводилось анкетирование 39 родителей, получены следующие результаты:

доля    получателей  услуг, положительно           оценивающих            доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент;

доля    получателей  услуг, удовлетворенных     компетентностью     работников организации, — 72 процента;

доля    получателей  услуг, удовлетворенных     материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов;

доля    получателей  услуг, удовлетворенных     качеством      предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента;

доля    получателей  услуг, которые         готовы            рекомендовать            организацию родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

47

в режиме полного дня (8–12 часов)

47

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

36

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

 

 

 

47 (100%)

8—12-часового пребывания

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

 

 

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

3

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

6

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

 

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности

педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

1 (16%)

с высшей

0(0%)

первой

1 (16%)

Количество (удельный вес численности) педагогических

работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

 

 

1 (16%)

до 5 лет

больше 30 лет

2 (32%)

Количество (удельный вес численности) педагогических

работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

 

 

0 (0%)

до 30 лет

от 55 лет

1(16%)

Численность (удельный вес) педагогических

и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или

профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических

и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению

в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

7 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело век

1/7

Наличие в детском саду:

да/нет

 

да

музыкального руководителя

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

9,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

2,4

Наличие в детском саду:

да/нет

 

да

физкультурного зала

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям   воспитания   и обучения,   отдыха   и оздоровления   детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

 Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 


Прикрепленный файл

docx
Отчет о результатах самообследования за 2023 год 1,23 Mb 16.04.2024